Тенденции развития SEO

03.05.2013 – 16:04

SEO (поисковое продвижение сайтов) — комплекс мероприятий,
позволяющий влиять на положение ссылки на сайт в результатах поиска.
Начиналось SEO с простых приёмов и изменений на сайте, позволявших
влиять на результаты поисковой выдачи. Нехитрые манипуляции с элементами
страниц зачастую были эффективны: например, добавление дополнительных слов
на страницу резко улучшало позицию в результатах поиска, а для того, чтобы эти
слова не мешали пользователям, их можно было скрыть в невидимый блок
(написать <белым по белому>).

Простота и лёгкость влияния на результаты поиска были обусловлены
примитивностью и юностью технологий поисковиков. Найденная страница сайта
считалась поисковыми системами релевантной, если эта страница содержала те
слова, которые пользователь ввёл в строку поиска. Поисковые системы искали
встречаемость слов в тексте, совершенно не принимая во внимание смысловую
нагрузку найденной страницы и те информационные потребности, которые
привели пользователя в поисковую систему.

За прошедшие годы понимание релевантности документа сильно
изменилось. Поисковые системы стараются дать максимально полный ответ и
предсказать ожидания пользователя, оперируя серьёзными математическими
моделями. На сегодняшний день изменения в поисковых алгоритмах происходят
практически ежедневно. Вчерашние успешные стратегии и тактики продвижения
сегодня перестают работать и даже наносят непоправимый ущерб. Необходимо
постоянно анализировать измения алгоритмов и стараться максимально
подстраиваться под них.

Разберем важнейшие для оптимизатора показатели, на которые мы можем
непосредственно воздействовать.

1. МЕТРИКА ВХОДЯЩИХ ССЫЛОК НА СТРАНИЦУ (ТОЧКУ ВХОДА)
Метрика подсчитывает число входящих ссылок, релевантность ссылок,
траст и авторитет ссылающихся сайтов и уровень доверия к донору в данной
тематике.

2. МЕТРИКА АВТОРИТЕТНОСТИ ДОМЕНА
Эта метрика основана на кумулятивном анализе входящих ссылок на
домен. Определяется число ссылок на продвигаемый сайт, уровень доверия к
донорам, скорость прироста ссылочного, релевантность ссылочного, переспам по
анкорам и т.д.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЯ НА СТРАНИЦЕ
Определяется использование кея (термина или фразы) в HTML коде
страницы в заголовке, хедингах, атрибутах alt, тексте. Оценивается
<естественность> текста или переоптимизация текста, за что накладываются
штрафы.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЯ В ДОМЕНЕ
Оценивается использование кея в корневом домене или субдомене. Сюда же
можно отнести структуру каталогов/подкаталогов. Оценивается наличие кея или
переспам кеями в структуре URLа отдельной страницы. За явный переспам кеями
на страницу накладываются штрафы.

5. УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕТРИК НА СТРАНИЦУ
Производится подсчет социальных составляющих отдельных страниц:
Лайки, твитты, +1, линки в социальных сетях на страницу и пр.

6. МЕТРИКА БРЕНДА ДОМЕНА
Этот фактор основан на числе запросов по бренду вашего сайта в ПС,
наличие упоминаний о бренде на сторонних сайтах и в социальных сетях и иных
бренд-метриках. Эта метрика является одной из важнейших составляющих
фильтра Пингвин от Гугла.

7. УРОВЕНЬ ССЫЛОЧНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СТРАНИЦЫ
Фактор основан на анализе и учете онпейдж ссылочной составлящей:
количестве ссылок внутренних и внешних , числе открытых ссылок и закрытых в
Nofollow, на кого вы ссылаетесь и не являются ли ваши доноры спамными
сайтами, партнерками, некачественными сайтами и прочими не имеющими
ценность ресурсами.

8. УРОВЕНЬ CTR СТРАНИЦЫ И ЧИСЛО ОТКАЗОВ
Определяется соотношение CTR (число переходов на сайт к количеству
показов страницы в серпе), число отказов на странице, удовлетворенность вашей
страницей (продолжали посетители поиск информации по запросу) и иные
подобные факторы.

9. ОСОБЕННОСТИ ИМЕНИ РОДИТЕЛЬСКОГО ДОМЕНА
Определяется наличие кея в домене и структура его вхождения в название
домена, анализируется длинна имени, наличие цифр и спецсимволов в имени

10. МЕТРИКА ПРИРОСТА ССЫЛОЧНОЙ МАССЫ
Это одна из важнейших метрик, которая анализирует скорость и качество
роста ссылочной массы. Действительно, если в среднем на ваш сайт ставили в
день по 10 ссылок, то уменьшение прироста до 3-х ссылок в день говорит о том
что сайт стал менее интересным для пользователей и его необходимо опустить в
серпе. И обратная ситуация, если скорость прироста выросла до 500 ссылок в
день, то это говорит не только о возросшей популярности сайта, а об возможной
искусственной накрутке ссылочного. Эта метрика была запатентована Google и в
рядах оптимизаторов проводятся обсуждение оного патента № 20050071741.

11. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ
Сайты, принадлежащие известным и верифицированным персонам /
компаниям сегодня будут занимать более высокие позиции в серпе. Необходимо
производить максимальную персонализацию контента сайта: привязать авторство,
верифицировать свой Google+1, привязать e/mail, указать месторасположение для
фирм и пр.

Записи по теме

Теги: , ,

Эта запись написана 03.05.2013 в 16:04 и находится в категории SEO. Вы можете получать комментарии на эту запись через канал RSS 2.0. Все комментарии и пинги запрещены.

Извините, комментарии к этой записи отключены.